Главная страница / Школа приемных родителей «Навстречу друг другу»
Каждому ребенку нужна семья. Особенно этого ждут дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях. Для решения этой задачи с 2007 года по инициативе СРОО ДД «Дорогами Добра» была создана первая в Свердловской области «Школа приемных родителей»
Содействие устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.
№ | Дата | Разделы |
---|---|---|
1 | 14.09.2024 | Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Понятие о мотивации приемных родителей. |
2 | 21.09.2024 | Возрастные этапы развития ребенка. Теория развития Э. Эриксона. Родительская пирамида. |
3 | 28.09.2024 | Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Перинатальный контакт ребенка по ВИЧ. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка. |
4 | 05.10.2024 | Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Феномен сиротства. (ч.1) |
5 | 12.10.2024 | Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Феномен сиротства. (ч.2) |
6 | 17.10.2024 | «Трудное поведение» приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка. Особенности полового воспитания приемного ребенка. (ч.1) |
7 | 19.10.2024 | Диспропорции развития детей, оставшихся без попечения родителей.. |
8 | 26.10.2024 | Синдром нарушения привязанности. Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). Психическая травма. Как распознать и помочь справиться ребенку. (ч.1) |
9 | 31.10.2024 | «Трудное поведение» приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка. Особенности полового воспитания приемного ребенка. Место кровной семьи в жизни приемного ребенка. (ч. 2) |
10 | 02.11.2024 | Синдром нарушения привязанности. Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). (ч. 2) |
11 | 09.11.2024 | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. |
12 | 14.11.2024 | Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье граждан. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Виды семейного устройства. Административная часть принятия ребенка в семью. Проблема подбора семьи и ребенка. |
13 | 17.11.2024 | Интеграция приемного ребенка в семейную систему. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Представление о семье как о развивающейся системе. |
14 | 23.11.2024 | Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. Роль замещающего взрослого в прохождении этапов адаптации. Установление контакта с ребенком. |
15 | 30.11.2024 | Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Итоговые рекомендации по приему ребенка в семью. Обратная связь: закрепление знаний о ребенке, обмен опытом. Итоговая аттестация, обсуждение результатов освоения курса, рефлексия слушателей. |
* Анкета заполняется на каждого человека