Школа приемных родителей
«Навстречу друг другу»

Каждому ребенку нужна семья. Особенно этого ждут дети, находящиеся на воспитании в государственных учреждениях. Для решения этой задачи с 2007 года по инициативе СРОО ДД «Дорогами Добра» была создана первая в Свердловской области «Школа приемных родителей»

Цель:

Содействие  устройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи.

Задачи:

  • Распространение достоверной и качественной информации для потенциальных замещающих родителей
  • Создание условий для успешного и максимально безболезненного перехода детей, оставленных без попечения родителей, в новую семью
  • Повышение уровня психолого- педагогической и социально-психологической компетенции кандидатов в замещающие родители
  • Создание условий для осознания потенциальными приемными родителями своих чувств, мотиваций, условий, ожиданий в процессе принятия решения взять ребенка в семью
  • Административная и юридическая поддержка семьи; формирование у потенциальных приемных родителей четких представлений о роли семьи и семейного воспитания в процессе развития личности ребенка
  • Информирование потенциальных приемных родителей об особенностях здоровья детей, возможностях и механизмах их реабилитации и работы с ними
  • Пропаганда семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
С 2006 года Школу приемных родителей (ШПР) закончили 1531 человек, в семьи выпускников устроены 492 ребенка.
Обучение одной группы (15 кандидатов) в приемные родители, опекуны или усыновители длится 4 месяца.

Подготовка кандидата включает в себя: собеседования, индивидуальные консультации, 80 часов лекционных и практических занятий, психологическое диагностирование. Так же все обучающиеся получают бессрочный доступ к информационным ресурсам.
Поскольку ШПР является государственной услугой (на основании Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 26.01.2011 года № 13 «О передаче организации Полномочия органа опеки и попечительства» (с 2006 по 2011 годы подготовка кандидатов носила добровольный характер), то мы не можем брать оплату со слушателей. При этом финансирование наша организация всегда ищет самостоятельно.
Максимальное количество кандидатов в группе 15 человек. Благодаря отличной репутации наших курсов группы всегда полностью укомплектованы, и к сожалению, существует очередь из людей, готовых ждать следующий набор.

Достоинства нашей школы приемных родителей:

  • Все темы читают профильные специалисты с опытом работы в сфере профилактики вторичного сиротства более 7 лет;
  • Практикоориентированный подход, основная задача которого — помочь принять взвешенное решение относительно приема ребенка в семью;
  • Возможность неформального общения с выпускниками нашей ШПР, ставшими родителями и готовыми поделиться и рассказать о своем пути в принятии решения;
  • Сопровождение кандидатов после окончания обучения в процессе принятия решения и подбора ребенка, а так же после того, как они стали родителями.
  • Гибкость в работе специалистов, возможность быстро адаптировать программу под внешнюю ситуацию с учетом специфики группы.

Преимущества взаимодействия с НКО

  • Привлечение дополнительных средств, вовлечение других фондов, заинтересованных групп- бизнес, власть, отельных граждан.
  • Гибкость в оказании индивидуальной помощи, способность сочетать различные услуги: социально-медицинские с психологическими, правовыми.
  • Возможность оказания адресной помощи благополучателям. И переход от адресной помощи к системным изменениям.
  • Точный «Запрос» от благополучателей, в виду непосредственного контакта и приближенность к актуальным проблемам целевой аудитории.
  • Возможность привлекать СМИ, открыто обозначать свою точку зрения.
  • Возможность привлекать экспертов к работе с благополучателями.
  • Отсутствие кадровой текучки.
  • Возможность адаптировать программы с учётом быстро меняющихся запросов.
  • Инновационный потенциал НКО как в части состава видов и форм социальных услуг, так и в части способов и механизмов их оказания.
  • Привлечение дополнительной силы в решение социальных проблем в лице добровольцев
Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Учебно-тематический план

Дата Разделы
1 14.09.2024Введение в курс подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Понятие о мотивации приемных родителей.
221.09.2024Возрастные этапы развития ребенка. Теория развития Э. Эриксона. Родительская пирамида.
328.09.2024Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. Перинатальный контакт ребенка по ВИЧ. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.
405.10.2024Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Феномен сиротства. (ч.1)
512.10.2024Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Феномен сиротства. (ч.2)
617.10.2024«Трудное поведение» приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка. Особенности полового воспитания приемного ребенка. (ч.1)
719.10.2024Диспропорции развития детей, оставшихся без попечения родителей..
826.10.2024Синдром нарушения привязанности. Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). Психическая травма. Как распознать и помочь справиться ребенку. (ч.1)
931.10.2024«Трудное поведение» приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка. Особенности полового воспитания приемного ребенка. Место кровной семьи в жизни приемного ребенка. (ч. 2)
1002.11.2024Синдром нарушения привязанности. Последствия от разрыва с кровной семьей для ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). (ч. 2)
1109.11.2024Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению.
1214.11.2024Основы законодательства РФ об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье граждан. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. Виды семейного устройства. Административная часть принятия ребенка в семью. Проблема подбора семьи и ребенка.
1317.11.2024Интеграция приемного ребенка в семейную систему. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. Представление о семье как о развивающейся системе.
1423.11.2024Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. Роль замещающего взрослого в прохождении этапов адаптации. Установление контакта с ребенком.
1530.11.2024Подведение итогов освоения курса подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Итоговые рекомендации по приему ребенка в семью. Обратная связь: закрепление знаний о ребенке, обмен опытом. Итоговая аттестация, обсуждение результатов освоения курса, рефлексия слушателей.

* Анкета заполняется на каждого человека

l02

Войти

Зарегистрироваться

Сбросить пароль

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя или эл. адрес, вы получите письмо со ссылкой для сброса пароля.

Карта проезда

ул. Шарташская 21
Екатеринбург
Свердловская обл., 620075

Обратная связь